Добавить Это-Важно.РФ в закладки

Рассказ одного автолюбителя про АМЕРИКАНСКИЙ авто аукцион

13 сентября 2013 - sergei
Ну вот наконец то. случилось. попал я на аукцион. АМЕРИКАНСКИЙ!
День первый:
COPART-аукцион
Проспали… вместо 5 утра выехали в 9-30!
приехали на новый(ну для моих товарищей) аукцион SALVAGE!
Два сюрприза: во-первых мы не могли участвовать в сегодняшнем аукционе потому что для такого вида нужны дополнительные DILLER LICENSE которых у нас на SALVAGE не было. ну просто не знали.и готовиться они будут пару дней!
во-вторых: аукцион проходит ТОЛЬКО он-лайн! без того что вживую видишь машину. мы надеялись хотябы посмотреть какие машины то предлагают.
НО: "осмотр разрешен с 8 до 11 утра в день аукциона и за сутки до аукциона он-лаин"!-добродушно ответила нам типичная (по моим стереотипным представлениям американская женщина на РЕСЕПШН) Но мы то приехали вовремя. к так предпологаемому открытию аукциона в 12-00. мы приперлись в 12-40! по местным меркам 150 миль это близко. так пустяк!
.ну хорошо! закалка есть русская(а у кого то Молдавская. а у кого то и Вовсе АРМЯНСКАЯ :) ) Нас в дверь а мы в окно: сели в машину и вместо того чтоб поехать в сторону выезда с территории (не такой уж и большой кстати, в отличие от того как я предполагал!) покатались покружились в машине прям. особо зацепиться не за что. все омрачал ливень. а выехали мы в рубашках. машины стоят прям в глине… "передвигаются" по территори с помощью вилочного погрузчика!
.кисло.
ОК! раз уш приехали. нам тут "бабка на ухо шепнула" что есть неподалеку еще один похожий. до пятницы никто ни куда не торопиться! Новая цель в новигатор. + 24 мили пути. остановка в типичной(опять же по моим стереотипным представлениям. да и оно так и естьна САМОМ ДЕЛЕ) толи закусочной то ли минимаркет. ну воопщем как в тех фильмах про американские автодорожные приключения!
Всё приехали! не вспомню как точно называлось. воопщем мы сделали "серьезные" лица, вышли из машины и поздоровавшись с ресепшеном пошли прямиком на парковку-плантацию-территорию. не знаю как еще назвать! воопщем машин побольше было я бы даже сказал МНОГО! и все БИТЫЕ. сильно не сильно. всякие! кстати машины уже не в грязи а на асфальте. всё аккуратненько. ЧИН-ЧИНАРЕМ- приятно! ! Запомнились раскуроченный видимо об столб новый 2010 года(в америке мадельный год начинается с августа!) DODGE RAM . но он явно на метталлолом. потом очень понравилась MAZDA RX-8 тут они кстати почти как у нас стоят.14-16 тыщ $ . 2006 год пробег около 60 тыщ миль, белая красивая! бла .бла бла. Да кстати на 6-ти ступенчатой механике максималка! 250 сил! В салоне видно что аккуратно- особо не елозили поп*й по черной коже! одним словом красивая! Ударенна сзди! повреждения: обе задних фары, бампер, панель багажника. немного в гарможку пол. левое заднее крыло чуть "сыграло" вскладку. задет левый лонжерон! По нашим меркам- "привязать к столбу пару раз дернуть+ новые запчасти+ покраска и к выходным на рынок!- на продажу сойдет" впринципе по честному многие из нас и сами были бы не прочь после надлежащего ремонта покататься на ней!ориентировочная цена продажи аукциона 5-5.5 тыщ$, на рынке около 13.5тыщ $(не плохо!) но нас еще заинтересовала "серость"- TOYOTA TERCELL, по нашему королла поколения около 96-97 года! чуть горбиком капот и сорван передний бампер с петель. ориентировачная продажная цена аукциона 250-400$ работ 50$- максимум новый капот(естественно с разборки- поместному "JUNKYARD") уйдет легко(в условиях экономической нестабильности) примерно за 1200$ // но это из серии "для затравки"… помечтали пооблизывались. (допуска то к SALVAGE аукционам у нас нет.) пошли к "типичной". ан. нет! там была бабуля лет под 70! (у нас такие тока на вахте в общежитиях сидят да на лавочках около подъезда!) а тут вон- достаточно серьезная такая должность! так вот бабуля нам подтвердила информацию про "невозможно без необходимых дополнительных документов"! и мы удовлетворенные хотябы добычей ПИЩИ для размышлений. и утешаясь что "вот хотя бы узнали что к чему!- не зря съездили"! покатили домой!
День второй:
Проснулись в 5-30 поехали.
около 130 миль!
Меня еще со вчера предупредили: "Завтра поедим на НОРМАЛЬНЫЙ аукцион!" -это обнадеживало!
на подезде к аукциону. товарищи шутят между собой. типа одного подкалывают "тебе бы тока на тачка покататься на халяву.корветт подавай!" и тот которого подкалывают спрашивает меня как бы невзначай: "ты бы вот на какой тачке хотел прокатиться?". тактично ухожу "типа ну не знаю даже!" (потому как не понял я к чему этот вопрос с каким то явным подвохом!) а сам думаю про себя: себя спроси-Если бы твоей первой машиной был бы запорожец 968М, второй тестева короткокрылая девятка а последней Хонда сивик `99 года ты бы на какой бы ты хотел прокатиться машине? НА ВСЕЕЕЕЕХ! ну думаю пошутили и ладно! заходииим… всё красиво! стекла, зеркала! Аукцион называется Gulf States!
В каком то терминале электронном получаем распечатанные наклейки одну с Диллерским номером и именем владельца аккаунта и еще 3 с надписью "Driver\Guest"- ну для нас это значит типа "они со мной!" а для диллера то что он может выкрикивать стваки! имея это номер и оформлять машины соответственно на свой аккаунт!
ну как стало понятно этот аукцион был никакой не ОН-ЛАЙН а самы что не наесть ЖИВОЙ…но об этом чуть позже.
и так регистрацию мы прошли около 7-30. народу кстати много уже было. спрашиваю: "а во сколько начало торгов?" да в 9 где то. я в недоумении- думаю нафига тада так рано приперлись. если к вчерашнему "начало в 12" мы подтянулись к часу? "щас говорит машины "смотреть" будем".
и спокойненько так один подходит к лансеру года 2002 "хороший вроде"-говорит.садиться в него (ключи у каждой машины воткнуты в водителькую дверь!) и поехал! у меня ? второй(который наш вожак) более с серьезным видом уже заводит аккорд 96 года. "проблеммы с трансмиссией"!- глушит, вылазит! идем дальше! ООО ACURA R(европейская ЛеГЕНД)L `97 года пробег 75 тыщ миль ВСЕГО! белая на коже с автоматом.садимся втроем… заводим. слушаем. ЕДЕМ! тест драйв по территории…в тот день к продаже было около 250 машин — "малО" сказали мой товарищи… Я пока ехали на акуре. заискивающе так спрашиваю у важака: "а что будет если ТЫ нечаянно стукнешь кого нибудь?". ответ: "ну в этом случае всё покроет моя диллерская страховка!" у меня :))))) %))) Х))) воппщем не показал я в эмоциях видимых на лице. но всё ПОНЯЛ!
.тут вернулся тот который упилил вокруг земного шара на лансере- "хороший" говорит! (он кстати потом ушел за 2200$- жаль мы его упустили!)
поехали говорит на максиме прокатимся. 95 год мотор помоему около 3 литров. в салоне обшарпанная кожа бежевого цвета(меня очень бесит!) КАААК он жахнул по полю этому (асфальтовому разумеется-похожему на взлетную полосу!- прямик около 500 метров вдлинну с полосами туда\обратно!). я удивлен был! "Можно брать! ПРЕТ!" сказал мой тест пилот!
"может ты сам, один на чем нибудь хочешь прокатиться"-спросили меня. я уже чуть смелее согласился …иии. встретились мы только примерно через ЧАС!
…первым как нистранно был ТРАК- новый 2009 года форд ф-150… выбрал потому что:
-очень хотел испытать ощущения от настоящего американского трака!
-он был просто в идеальном состоянии!
-черный!
-да еще и в эксклюзивном исполнении "HARLEY DAVIDSON"
ощущения. примерно как ожидал: улыбка спала после первого разгона и второго поворота! Любить здесь нечего!
.второй. угадайте? Ну конечно MUSTANG
-GT
-НА ручке!
.завожу-сзади сильное:"ВБРУУУМ!" нестандартый даже для мустанга выпуск. оочень громоподобный. ГАЗ 66 с оторванным глушаком!
Салон-оцтой. может канешно из-за плохого состояния. но6 самая дешевая хонда-"космический корабль" всравнениий с американской легендой 2002 года! коробка-отстой! рычаг кривой и длинный… на первой скорости упирается в коленку. по четкости переключения…ходы длинные в остальном думаю либо промолчать либо это недостатки конкретного экземпляра!
Дальше были:
Ниссан Алтима 2.5, 3.5 литра2009 года
Ниссан Маскима 2009 года
особняком DODGE RAM SRT 10!(восклицательные знаки для тех кто понимает!)2008 года. у которого вместо около 12 цифр нумерации номера лота, года, парковочного места, пробега и т.д. было просто и лаконично на стекле написанно "VIPER"! — запомнилось мне это! улыбнуло!
Ощущения: на катере катались весом около 2-3 тонн с мощным мотором?
ОДин — в-один! газ в усилием в 3\8 не больше! колеса в пробуксовке капот смотрит в небо! руля не чувствуешь. видишь облака! СТРАХ!ГЛУПАЯ УЛЫКА НА ЛИЦЕ ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ! еще раз. парковка. трезвый беглый взгляд на салон. мда! больше ни чего не хочется мне от этой машины! честно!
Дальше:
Порше бокстер-. ан нет! клеммку с аккумулятора кто то заботливо скинул.(единственная машина на которой не удалось!)
Новый ТАХО.приятно! именно то чего от него ждешь!
БМВ красная кабрилет! как в фильме "Трасса 60" помните?! гавнище. разочарование. но это точно от конкретного экземпляра!
корветтов и камаро в этот день не было :(((
пару автомобилей просто из практических соображений. помочь товарищам в ставках.
и… с замиранием сердца.
Сивик! Черное купе. 2004 года в близком к идеальному состоянию с рестайлинговыми фарами.НА МЕХАНИКЕ! честно садился по стебаться: "Дескать 7-е поколения это уже не тот старый добрай сивик. вот 6-е как у меня был(наслождение настальгией!) ВОТ ЭТО ДА."
ОЩУЩЕНИЯ: ВОТ ПОМНИТЕ выражение автожурналистов "словно в перчатку в разношенную влезь и одел её на себя". вот тогда я впервые испытал это! воссторг! внутренние авации! эйфория! всплеск! но тут я вспомнил что у машин есть мотор! а у у этого поколения они не блещут выдающимися тех. характеристиками… у этого был хоть и 1.7 но 125 кобыл (у моего был 1.6 130 кобыл — НО! СТАРОЙ ХОНДОВСКОЙ ЗАКАЛКИ!) на бумагине всего 0.1 объема и минус 5 лошадинных сил! но в реальности: нос в сторону противоположного конца "минивзлетной полосы" первая- газ в пол. еле еле вялая отсечка пришла через казалось бы вечность… вторая! эх! нет. эх-это значит ощущения как в хЮндай акценте :(( ни какой "Души", "Жизни"! просто "от пункта А в пукт Б". разочаровался. возвращаюсь. но улыбка сама сабой натянулась обратно! знаете ощущение "всё находится на своём месте" не возможно передать словами. оно просто либо есть либо его НЕТ! подходит ко мне товарищ. "что ты так тащищься от сивика?!" садись покажу! разворот, возврат на исходную прострел! видишь как мотор крутиться?( не стал я ему особо распинаться как и что я чувствую. все равно не поверит…) а теперь давай ка пересядем. в сивик 6-го поколения(его я приметил когда садился в это!) .но РАЗОЧАРОВАНИЕ- автомат! ни чего. я тебе и так щас покажу(дабы я абсолютно уверен и знаю что есть хондовский автомат-вещь в себе!) смотри говорю как мотор крутится даже с автоматом! "дааа." протянул тот в ответ… а мне и не надо было никаааких одобрительных слов. я сам всё знал…
Думаю все таки осознания величия маленькой японской букашки. было все таки ярчайшим событием того дня!
Воопщем накатались вдоволь…
Время начала торгов…
машины стоят в цепочку, въезжают в здоровенный ангар. делаются ставки\продажи, выезжают с другой стороны ангара!
все собираются возле стойки на которой стоит мужик с микрофоном (без молотка и гонга!) сначала краткие инструкции права\обязанности и т.д.
.иии начиная с первой авто в цепочки начинаются ТОРГИ:
называет начальную цену. если никтот не реагирует может даже поднять её. опять тишина- значит ползет цена вниз. кто то начинает ставить пополза вверх. и так до того как останется один кто то. причем конечная сумма бывает намного выше первоначальной на которую никто не повелся!
…ну сами торги это конечно ПЕРФОМАНС, ШОУ. разумеется всё сделанно с целью рассеить внимание.
во первых тот что с микрофоном говорит быстрее и непонятнее чем я когда либо слышал что кто то говорит.он называет ОООчень быстро текущую ставку… и между этими ставками. да и воопще любыми словами тороторит что то типа "трю-трю-тра-та -та" мне опказалось что под такты КАНТРИ музыки. таким образом пауз между словами НЕТ ВООПЩЕ! постоянный это его труля-ля. и нужно суметь разобрать выкрики ставок…
во- вторых когда подъезжает каждая новая машина вокруг неё бегает чувак ковбойского вида тоже что то трендычит, скачет, шелкает по машине красным плотком. типа погоняет её! открывает закрывает двери. капот. при этом специально ООЧень сильно хлопает! одним словом рассеивает внимание.
и это все в целом РАБОТАЕТ!
 
превая машина на лоте НИССАН 300ZX 89 года! битая в морду. состояние остального кузова в целом нормальное(ниже будет ясно почему так подробно про неё!) проходя мимо неё на стоянке при осмотре кто то из нас кинул фразу "за это даже 100$ не дал бы" и посмеялмсь.
немного отступление: здесь в америке интересно относятся к старым машинам- одни автоматически с 25 летним возрастом приобретают статус ANTIQ и разную степень "фетишности" а другие стоят на свалках или прям возле домов и гниют\ржавеют. причем интересные модели. это относится например и к мустангам какие то поколения есть смысл реставрировать… а какие то легче за 100 баксов на металлолом сдать.
так вот этот ниссан. мягко говоря не относится к "особо ценным"
вся цепочка стоит заглушенная так как была на месте и без движения уже долго. тот который быстро торроторит. чето бормотал бормотал. ниссан завели и он уехал. за ним стоял тот самый МАКСИМА 95 года.максиму продвинули вперед так что теперь он напротив мужика с микрофоном (меня очень сильно удивило что не было ни мониторов ни каких то табличек или при выкрикивании ставок мужик с микрофоном не говорил за то это ставка) мужик орет, ковбой скачет вокруг машины, ставят ставки ну наш ДИЛЛЕР с котором мы пришли в качестве гостей вливается в процесс одна ставка, вторая. ПРОДАННО! я если честно воопще ни чего не понял. он поворачивается ко мне и говорит. "всё! за 1000$ этого максиму купили" -вид довольный! торги продолжаются. очень бысто!Когда твоя ставка сыграла тебя спрашивают твой диллерский номер (вот зачем были те бумажки, у кого написанно "Driver\GUEST" тот не имеет права ставить ставки. ну вы понимаете что искусственно никто ставки не задирал а потом не смывался с аукциона.) и подходишь через пару минут за бумажкой (похожей на обычный кассовый чек!) в которой написан этот твой номер, номер и название лота!
Вот теперь о ПЛОХОМ:
минут через 15 диллер говорит нашему товарищу "сходи ключи забери из машины чтоб по ней уже никто не лазил". тот сходил вернулся и напряжением налице рассказал мини историю "подхожу значит я к машине(максиме), там в ней роется мужик, я на него наезжаю. типа мужик ты че наглеешь? мы тока что купили эту машину, мужик спокойно ответил что вы купили ниссан стоящий рядом!" (догадались?!) да! этот 300ZX 89 года битый! для пущей прочувственности поясню что НЕ представляюща Никакой историчекой ценности древняя битая машина это кусок Г. с клеймом "давно пора на свалку"! Наш диллер аж опешил… смотрит в этот клочек бумажки- а там 300 зх за 1000$ вместо максимы! еще кое что поясню: примерно в середине аукциона был еще один 300 зх на него начальная ставка была 350 баксо. никто не поставил. машина не ушла!
Воопщем пропуская очень многое скажу только что доказать что ты "ошибся" и поставил "не на тут" машину бесполезно! оочень много было нервов! разочарование. и как следствие упавшего настроения не были купленны машины которые действительно нас интересовали. и с которых достаточно легко при перепродаже можно было заработать около 5000$ …
плохой конец первого знакомствас аукционом! :(
Расскажу еще вот что: этот человек- ну наш диллер, занимается аукционами уже около 5 лет. провести его сложно. для него это был удар не столько по карману. сколько по самооценки "как там можно было попасть?" "и как так получилось" были его фразы на целый день…На самом деле это было дурацкое стечение обстоятельств. и то что мониторов нет- и не видно за что торги идут, и то что первая машина уехала а за неё только после этого начали торги. и то что та машина которая нас очень интересовала стояла как раз следующей. воопщем это была неудача.
день не 3-й а четвертый, (потому что нет в среду аукциона ближайшенго!) зато КАКОЙ!
аукцион MANHAIM! пожалуй самый(или скорее единственный) известный для меня до приезда в ШТАТЫ!
Тут конечно РОСКОШЬ по сравнению со всеми что мы видели до этого!
Тут тебе и мониторы и машины дороже и красивее, и стекла зеркала, все красивые\нарядные! машин раза в 4 больше! ангар правда намного больше и он на 8! линий! мужиков с микрофонами около 5!
лично для меня "осмотр авто перед аукционом" начался с НЕЁ. ACURA RSX. кто знает меня тот поймет.ОНА бордовая с бежевым салоном(мои не любимые цвета!) ну так я ведь её не собирался покупать… механика 5 ступеней говорит мне о том что это 160 сильная версия. в более мощной 213 сил и 6 ступеней в коробке! Робкое трогание с места(робкость — от встречи с мечтой!) разворот, выезд на полосу прострела… газ в пол! бешенная пробуксовка… понятно- холод на улице + плохая холодная резина -погонять неудасться! Пришлось просто прокатиться пошелкать передачи. повилять рулем. всё понравилось кроме- в салоне не уютно. но думаю это из-за бежевого (мною ненавистного!) цвета… порадовало то что если 160 сильная так едет. то ВСТРЕЧА с МЕЧТОЙ видимо откладывется! та видимо воопще хороша! если честно ожидал больше эмоций внутри себя. на удивление холодно отнесся к этому!
дальше был корвет поколения помоему 76 года.сели. в салоне запах "болота" все разрванно очень неприятно… НЕЗАВОДИТСЯ!.. ладно глаз приметил такой же только красный. стоящий неподалеку. салон почище. заводим.вбруум! Гром и молния! воссторг!грохот нереальный! НО роботает не ровно! рычит сильно. стуки посторонние. желание ехать пропало… решено отложить до более подходящего случая…
 
Покатались на галланте который нас заинтересовал: 2.4 дитра автомат 66 тыщ пробега супер чистый салон 2003 год! чуть битый в заднее крыло и облезшие оба бампера. идеальный вариант для нас!едет изумительно хорошо! тихо ровно, мотор и коробка в идеальном состоянии!
 
потом мы еще нашли ACURU RSX TYPE-S та что 213 сил 6 ступеней! НО. она была топленная. без переднего бампера.и заезженная каким то "рэйсером"- ну видно по машине что в хвост и вгриву! не хотелось даже ехать. да она к тому же хрюкнула стартовым реле. и отказалась завадиться. моего расстройства не было не найоту… не стоит омрачать мечту.
 
дальше был все таки ПОРШЕ бокстер…с характерным оппозитным рыком! ПРИЯТНО!
 
Новый понтиак . ну который как ОПЕЛЬ СПИДСТЕР только с турбо матором! ну ничего так-интересно! обзор правда плохой!
 
потом были приятно удивленны старенькой вольво Т5 с ПЯТИ! цилиндровым турбомотором… кузов идеальный, . салон бежевый убитый. а мотор просто зверь. но под капотом видны подтеки. ну воопщем недолго емк осталось.
 
Да. еще был INFINITI G35 который как страшный скайлайн 2001 года поколения. после которого скайнайн стал называться просто GTR. ну едет так бодренько. побыстрее максимы с тем же мотором.
 
ауди А6 кватро
 
Чероки. понравился.максималка.но не срт!
 
хонда аккорд.
 
АКУРА CL… выявили пробдеммы с трансмиссией.
 
был фолькс пассат 2004 года идеальный снаружи и внутри, идеально едет. не дымит. Но под капотом- в масле все впорядке на шупе никаких подозрительных вещей. а вот в расширительном бачке наметанные глаза нашли ПЕНУ. Эмульсия от смеси масла и антифриза. мы обрадовались что обнаружили. этот пассат ушел дорого! потом был возвращен!-возвращать можно сразу после выигрыша только если при торгах над машиной горит зеленая лампочка типа "продавец в ней уверен" . может даже и сам не знает.
 
потом его запустили на второй заход. и никто даже не поставил на него. вот такой вот "прокаженный". а свиду так и шепчет купи меня!
 
Да. интересно было прокатиться на ШЕВРОЛЕ КОБАЛЬТ SS помнетс что у него около 240 сил на переднем приводе. интересно. но нервно. слишком много мощности. на не очень хорошем авто. передачи плохо подобранны к мотору. очень короткие. а мотор "крутится"!
 
Еще. только для узкого круга людей расскажу о секретах "предпродажной подготовки" нет! не той которая заключается в том чтоб замазать сколы повесить освежитель в салон и почистить коврики. а той что НАОБОРОТ!
 
…Тоёта камри. бордовая. в салоне грязно. засаленно ваняет и мусор набросан прям кучами…Но наметанный глаз перкупа понимает что это всё почиститься и будет совсем другой вид.немного пластмассы в салоне сломанно… но найти её на разборке не составляет труда! заостряем внимание на этой машине! катаемся. с механикой все впорядке, под капотом всё хорошо! год свежий пробег средний! глушим мотор. открываем капот… оглядываемся по сторонам! и… снимем провод зажигания с 3-го цилиндра. закрываем капот уходим…(это почти кримиал!) расчет прост… нам машина понравилась и мы знаем ей цену. тот кто западет на эту машану тоже заводит её видит проблеммы с мотором… и "НЕ ТАК РЬЯНО СТАНЕТ за неё бороться"
 
… потом мы сделали так же еще с хондой аккорд 2004 года…но перегибать не стоит. да и аккуратно нужно.
 
Воопщем в самом начале торгов мы купили этот галант. за 2400 при ориентровочной цене дальнейшей перепродажи 4000! провели весь аукцион в приподнятом настроении. но то что интересовало уходило слишком дорого!
 
а "подготовленные" нами машины были на столько хороши. что уходили дорого, да и те ксо ставил на них похоже не делали особенных тех. инспекций! при больших объемах продаж спорная логика перекупов "если я не заметил ни чего плохого в машине значит и покупатель незаметит" наверное не такая уж и легкомысленная!
 
По пути домой мы заехали в магазин за нужными материалами для кузовного ремонта. а уже вечером галант получил "свеже-отрихтованное и зашпаклеванное" крыло. осталось избавиться от сколов на капоте… подшкурить бампера… и в покраску… а там уже объявления интернет. и мастерство убеждения! кстати… пока мы ехали домой нам звонили знакомые и спрашивали что купили. а уже вечером перезванмвали их знакомые и проявляли заинтересрванность в покупке этого галанта!


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1120 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 


 

 

 
Еще интересное: